Хочеш побывать в Матрице???...















Earth


Что такое Матрица ?
Вопросы связанные с Нео
Вопросы связанные с Морфеусом
Вопросы связанные с агентами матрицы

''Матрица: Перезагрузка'': подробности


Спецэффекты новой "Матрицы"

Оба фильма - "Matrix Reloaded" и "Matrix Revolutions" - снимались параллельно. Режиссеры вышли за пределы объединенного бюджета. На две новые серии "Матрицы" было выделено 300 миллионов долларов США, однако в начале 2003 года появились сообщения, что Кину Ривз отказался от значительной части гонорара, чтобы можно было завершить работу над фильмами. Подарок Ривза оценивается примерно в 38 миллионов.

Перед братьями Вачовски стояла довольно трудная задача. Им хотелось сделать фильм, с визуальной точки зрения, не менее новаторский, чем первая "Матрица". Знаменитый "эффект пули" (bullet time или slow-mo) за прошедшие четыре года стал общим местом.

Технология, по которой делались знаменитые спецэффекты с "остановившимся временем".


Технология, по которой делались знаменитые спецэффекты с "остановившимся временем" в первой серии фильма, очень проста. Вместо кинокамеры использовалось множество фотоаппаратов, расположенных по кругу - по одному на каждый кадр. Кадры, сделанные ими в какой-то момент, смонтировали последовательно, и зритель увидел облёт камеры вокруг замершего Нео. После этого поместить на место зелёных стен студии небоскрёбы и замершие в воздухе пули - дело техники.

Требовалось придумать что-то новое.

Придумать что-то новое поручили Джону Гаэте, руководителю компании Esc. Всего же спецэффектами для "Matrix Reloaded" и "Matrix Revolutions" занимались семь компаний, с легкостью освоивших бюджет в 100 млн. долларов. Если для первой "Матрицы" были подготовлены примерно четыреста спецэффектов, то для второй и третьей части - около двух с половиной тысяч. На долю Esc, обосновавшейся на заброшенной военно-морской базе США, пришлись более тысячи.

Главная фишка второй "Матрицы" - виртуальная кинемагография. Сцена битвы Нео с сотней агентов Смитов практически полностью смоделирована на компьютере. Только один из Смитов реален. Все остальные - цифровые копии, наложенные на фигуры статистов.

Один из кадров самого насыщенного спецэффектами эпизода новой серии фильма. Сотни агентов Смитов осаждают единственного Нео. Все Смиты сгенерированы компьютером, как динозавры в "Парке Юрского периода". На следующей странице - ещё один кадр из этого эпизода.


Все Смиты сгенерированы компьютером, как динозавры в "Парке Юрского периода".
 
Один из кадров самого насыщенного спецэффектами эпизода новой серии фильма. На следующей странице: так выглядел один из кадров фильма, до того как над ним поработали на компьютере: синий экран и стальные тросики.

Сьемку этого эпизода можно разделить на три этапа. На первом Кину Ривз вместе с Хьюго и сотней статистов разыгрывают основную хореографию сцены. Это тот костяк, на котором строится все остальное.

Затем Кину и Хьюго проводят несколько часов в студии, где с помощью цифровых камер Sony HDW-900 их лица оцифровывали.

Лицо актёра Хьюго Вивинга, играющего в фильме агента Смита, было оцифровано при помощи специального трёхмерного сканера. Получившаяся модель использовалась при создании спецэффектов как в фильме, так и в игре.
Лицо актёра Хьюго Вивинга, играющего в фильме агента Смита, было оцифровано при помощи специального трёхмерного сканера. Получившаяся модель использовалась при создании спецэффектов как в фильме, так и в игре.

 Каждое движение, каждое сокращение мускулов записываются на жесткий диск без какой-либо предварительной обработки (на камерах отключили даже коррекцию цвета). Этот процесс называется universal capture, или u-сар. Перед ним, правда, проводится грубое лазерное сканирование лиц актеров, чтобы система получила приблизительное представление о геометрии их лиц.

Далее специальная программа анализирует всю полученную информацию, отслеживая передвижения каждой точки на лице актеров. Поскольку камер всего пять, а возможных углов сьемки намного больше, программа самостоятельно рассчитывает, как должен выглядеть оцифрованный объект с той или иной точки. После того как эта работа закончена, кинематографисты могут взять модель головы Хьюго и заменить ею головы статистов в отснятом материале. При этом результат получается гораздо более естественным, чем в случае применения стандартных технологий.

Дополнительную информацию (к примеру, данные, способные помочь при реалистичной компьютерной эмуляции костюмов) мастера спецэффектов получили от субподрядчиков - компаний Arius 3D (известна своими сверхчувствительными сканерами, благодаря которым в 1999 году получила заказ на создание электронного архива работ Микеланджело) и Surface Optics (работает с подрядчиком Пентагона, корпорацией Lockheed Martin).

В итоге гигабайты данных были загружены в пакет Mental Ray, в котором и происходили заключительная обработка и сведение эпизода.

Теоретически технология, созданная при работе над второй "Матрицей", позволяет режиссеру делать с отснятым материалом все что угодно. При достаточном количестве данных можно поставить любую "виртуальную" камеру и получить вид с нее. Причем полученное изображение ничем не будет отличаться от естественного, несмотря на то что оно полностью сгенерировано компьютером.

Хотя в большом кино виртуальная кинематография еще не применялась (за исключением slow-mo, который является ее частным случаем), изобретена она не на съемочной площадке "Матрицы". Еще в 1997 году на Siggraph показывали фильм "The Campanile Movie", снятый несколькими учеными из университета Беркли. С художественной точки зрения он ничего из себя не представляет и не слишком-то впечатляет как компьютерная симуляция. Если, конечно, не знать, что это симуляция. Техника, по которой был снят фильм, практически полностью повторена во второй "Матрице". Во время своего первого опыта Пол Дебивеч, Георгий Боршуков и Юзи Ю построили трехмерную геометрическую модель кампуса Беркли, но "натянули" на нее не созданные компьютером текстуры, чья искусственность видна за версту, а фотографии кампуса, сделанные с высоты. Результат превзошел все ожидания.

Взлом "Матрицы"

Во второй серии "Матрицы" есть эпизод, в котором героиня фильма, Тринити, пытается взломать компьютер электросети. Именно этот эпизод, ничего особенного собой не представляющий, вероятно, произведёт самое большое впечатление на компьютерщиков.

Все знают, что до сих пор, когда дело касалось хакеров и вирусов, голливудские киношники предпочитали поместить на экран компьютера эффектно выглядящий, но не имеющий никакого отношения к действительности "мультик". В "Матрице: Перезагрузка" поступили по-другому: Тринити действительно взламывает компьютер!

 
Первым делом, Тринити запускает сканер портов Nmap. Это существующая в реальности программа, использующаяся для поиска незащищённых портов, которыми можно воспользоваться для проникновения в систему.
 

Скриншоты, на которых виден ход взлома компьютера электросети.

Nmap сканирует IP-адрес 10.2.2.2 и находит открытый порт 22. Этот порт используется SSH.

Следующий шаг Тринити: она запускает эксплойт под названием sshnuke, который, как следует из появившейся на консоли надписи, пытается воспользоваться уязвимостью SSH CRC32. Это реально существующая уязвимость SSH, которая была обнаружена в начале 2001 года. Правда, нужно заметить, о существовании хакерской программы sshnuke пока ничего неизвестно.

Тем не менее, программа делает своё дело, и перед Тринити открывается консоль с правами администратора системы, и она немедленно меняет администраторский пароль на Z1ON0101.

Вероятно, это первый случай в истории Голливуда, когда взлом компьютера был показан настолько достоверно и детально.



Это статья Friends-Forum.Com
http://friends-forum.com/

URL этой статьи:
http://friends-forum.com/modules.php?name=News&file=article&sid=217


Counter CO.KZ
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz